Закон Свердловской области "О Противодействии коррупции в Свердловской области" от 20.02.2009 года N 2-ОЗ

"Телефон доверия" по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в
Администрации Губернатора Свердловской области и Аппарате Правительства Свердловской области:
+7 (343) 370-72-02
"Телефон доверия" по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений
в администрации  Пышминского городского округа:
+7 (34372) 2-16-79
Ссылка на раздел "Противодействие коррупции" официального сайта Пышминского городского округаПерейти
"Горячая линия" МУП ПГО "УК СЗ" по вопросам противодействия коррупции:+7 (34372) 2-56-38
30.12.2021

ЗАКОН 

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят Областной Думой

Законодательного Собрания

Свердловской области

10 февраля 2009 года

 

Одобрен Палатой Представителей

Законодательного Собрания

Свердловской области

19 февраля 2009 года

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Свердловской области

от 22.10.2009 N 90-ОЗ, от 10.06.2010 N 33-ОЗ,

от 09.03.2011 N 9-ОЗ, от 23.05.2011 N 30-ОЗ,

от 09.11.2011 N 109-ОЗ, от 21.03.2012 N 20-ОЗ,

от 17.10.2013 N 98-ОЗ, от 06.06.2014 N 46-ОЗ,

от 20.03.2015 N 26-ОЗ)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящим Законом регулируются отношения в сфере противодействия коррупции в Свердловской области.


Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за реализацией мер по профилактике коррупции в Свердловской области, обобщение и анализ результатов такого наблюдения;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области - выявление в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенных факторов;

(в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

2-1) представление сведений о доходах - представление лицами, замещающими государственные должности Свердловской области, муниципальные должности на постоянной основе в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

(подп. 2-1 введен Законом Свердловской области от 20.03.2015 N 26-ОЗ)

3) контроль за расходами - контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, муниципальные должности на постоянной основе в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).

(подп. 3 введен Законом Свердловской области от 06.06.2014 N 46-ОЗ)

 

Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Свердловской области

Правовую основу противодействия коррупции в Свердловской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Свердловской области, настоящий Закон, другие законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области и муниципальные правовые акты.


Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральным законом основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

 

Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 5. Меры по профилактике коррупции в Свердловской области

Мерами по профилактике коррупции в Свердловской области являются:

1) формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области;

(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области;

5) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области;

7) общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции;

8) иные меры, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом.

(в ред. Закона Свердловской области от 06.06.2014 N 46-ОЗ)


Статья 6. Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области

(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

Формирование и реализация государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)


Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области

(в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

1. В соответствии с федеральным законом антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области проводится федеральными государственными органами, органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных государственных органов, органов государственной власти Свердловской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Свердловской области направляются принявшими такие нормативные правовые акты органами государственной власти Свердловской области в Прокуратуру Свердловской области в течение семи дней со дня их принятия.

(часть вторая введена Законом Свердловской области от 10.06.2010 N 33-ОЗ)

2. Органы государственной власти Свердловской области, их должностные лица в соответствии с федеральным законом проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Институты гражданского общества и граждане в соответствии с федеральным законом могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, в том числе независимой, в соответствии с федеральным законом составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, составленные органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в соответствии с федеральным законом носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, которым они направлены, в тридцатидневный срок со дня их получения.

(в ред. Закона Свердловской области от 21.03.2012 N 20-ОЗ)

 

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг проводится государственными органами Свердловской области в порядке, установленном Губернатором Свердловской области.

2. Результаты антикоррупционного мониторинга используются при разработке проектов государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области.

(в ред. Законов Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

3. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга направляется в Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области, в Правительство Свердловской области, в Прокуратуру Свердловской области и в правоохранительные органы.

 

Статья 9. Совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Свердловской области осуществляются:

1) оптимизация и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Свердловской области, которые должны быть отражены в административных регламентах государственных органов и должностных регламентах;

2) оптимизация численности государственных гражданских служащих Свердловской области;

3) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Свердловской области;

4) принятие планов противодействия коррупции в государственных органах Свердловской области;

5) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.

 

Статья 10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению осуществляется посредством организации просветительской работы, направленной на укрепление доверия к власти, включающей:

1) издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции в Свердловской области, в том числе учебных пособий и материалов;

2) выпуск передач государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания о противодействии коррупции в Свердловской области;

3) производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции в Свердловской области;

4) организацию творческих конкурсов в сфере противодействия коррупции в Свердловской области;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Свердловской области.

 

Статья 11. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области осуществляется посредством размещения на официальных сайтах государственных органов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:

(в ред. Закона Свердловской области от 09.11.2011 N 109-ОЗ)

1) об установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области полномочиях государственных органов Свердловской области, лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, и государственных гражданских служащих Свердловской области;

2) об объеме государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, о требованиях к их качеству, об условиях и о порядке их предоставления;

3) о типичных случаях неправомерного поведения лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области в отношениях с гражданами и организациями, о способах защиты граждан и организаций от такого поведения;

4) об органах и организациях, оказывающих бесплатные консультации гражданам и организациям по вопросам реализации прав, свобод и обязанностей граждан, прав и обязанностей организаций;

5) иной информации, за исключением сведений, доступ к которым ограничен на основании федеральных законов.

 

Статья 12. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции

Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции осуществляется Общественной палатой Свердловской области, общественными комиссиями по противодействию коррупции, иными институтами гражданского общества и гражданами.

Статья 12-1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(в ред. Закона Свердловской области от 20.03.2015 N 26-ОЗ)

(введена Законом Свердловской области от 06.06.2014 N 46-ОЗ)


1. Лицо, замещающее государственную должность Свердловской области или муниципальную должность на постоянной основе в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять:

1) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Сведения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Закона Свердловской области от 20.03.2015 N 26-ОЗ)

2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области, в порядке, установленном федеральным законом и законом Свердловской области о статусе и депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.

Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Уставном Суде Свердловской области, в порядке, установленном федеральным законом и законом Свердловской области об Уставном Суде Свердловской области.

Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются мировыми судьями Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным:

(в ред. Закона Свердловской области от 20.03.2015 N 26-ОЗ)

1) лицами, замещающими государственные должности Свердловской области в Правительстве Свердловской области, председателем Счетной палаты Свердловской области, председателем Избирательной комиссии Свердловской области, Уполномоченным по правам человека в Свердловской области, Уполномоченным по правам ребенка в Свердловской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской области - Губернатору Свердловской области;

2) лицами, замещающими государственные должности заместителя председателя Счетной палаты Свердловской области и аудитора Счетной палаты Свердловской области, - в подразделение Счетной палаты Свердловской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) лицами, замещающими государственные должности заместителя председателя Избирательной комиссии Свердловской области, секретаря Избирательной комиссии Свердловской области, члена Избирательной комиссии Свердловской области с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, председателя территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающего в указанной избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, секретаря территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающего в указанной избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, - в подразделение Избирательной комиссии Свердловской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным:

(в ред. Закона Свердловской области от 20.03.2015 N 26-ОЗ)

1) лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности глав муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, депутатов представительных органов муниципальных образований, расположенных вне территорий управленческих округов Свердловской области, - Губернатору Свердловской области;

2) лицами, замещающими на постоянной основе муниципальные должности депутатов представительных органов муниципальных образований, расположенных на территориях управленческих округов Свердловской области, - в администрации соответствующих управленческих округов Свердловской области.

3. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Губернатор Свердловской области либо уполномоченное им должностное лицо при наличии предусмотренного федеральным законом основания принимает решения об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в частях четвертой и пятой пункта 2 настоящей статьи, и уведомляет соответствующих лиц о принятых решениях об осуществлении контроля за расходами.

Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в частях четвертой и пятой пункта 2 настоящей статьи, принимается в течение 30 дней со дня возникновения предусмотренного федеральным законом основания для принятия такого решения отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме. Указанное решение принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области, в соответствии с федеральным законом и настоящим Законом.

Контроль за расходами лиц, указанных в частях четвертой и пятой пункта 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, государственными органами Свердловской области (подразделениями государственных органов Свердловской области либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемыми нормативным правовым актом Губернатора Свердловской области.

5. Контроль за расходами лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Свердловской области о статусе и депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.

Контроль за расходами лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Уставном Суде Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Свердловской области об Уставном Суде Свердловской области.

Контроль за расходами мировых судей Свердловской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 13. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере противодействия коррупции

1. Законодательное Собрание Свердловской области:

1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере противодействия коррупции;

(в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;

2-1) проводит антикоррупционную экспертизу законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проектов законов Свердловской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области;

(подп. 2-1 введен Законом Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ; в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

3) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Губернатор Свердловской области:

1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечивает осуществление государственными органами Свердловской области мер по профилактике коррупции в Свердловской области;

3) координирует деятельность государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области;

4) определяет состав, порядок формирования и деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции в Свердловской области;

5) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области, принятых Губернатором Свердловской области, проектов нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Губернатором Свердловской области;

(подп. 5 в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

6) утверждает порядок проведения антикоррупционного мониторинга;

6-1) направляет в Законодательное Собрание Свердловской области, Уставный Суд Свердловской области, Избирательную комиссию Свердловской области, представительные органы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предложения о привлечении лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, указанные в частях первой, третьей, пятой, седьмой - девятой пункта 3 статьи 17 настоящего Закона, и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, к ответственности за совершение предусмотренного федеральным законом правонарушения, состоящего в невыполнении такими лицами обязанностей, связанных с представлением сведений, указанных в пункте 1 статьи 12-1 настоящего Закона, и осуществлением в отношении них контроля за расходами;

(подп. 6-1 введен Законом Свердловской области от 06.06.2014 N 46-ОЗ)

7) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Свердловской области.

(в ред. Закона Свердловской области от 06.06.2014 N 46-ОЗ)

3. Правительство Свердловской области:

1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечивает реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

3) утверждает порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области;

4) утверждает порядок составления и ведения реестров и паспортов государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям;

5) организует принятие планов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Свердловской области;

5-1) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области, принятых Правительством Свердловской области, проектов нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Правительством Свердловской области, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области;

(подп. 5-1 введен Законом Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

6) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

 

Статья 14. Полномочия уполномоченного органа по противодействию коррупции в Свердловской области

Уполномоченный орган по противодействию коррупции в Свердловской области:

1) разрабатывает и представляет Губернатору Свердловской области предложения по координации деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции;

(подп. 1 в ред. Закона Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ)

2) рассматривает результаты реализации государственных программ Свердловской области по профилактике коррупции в Свердловской области;

(в ред. Законов Свердловской области от 22.10.2009 N 90-ОЗ, от 23.05.2011 N 30-ОЗ, от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

2-1) осуществляет оценку решений и действий (бездействия) лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Правительстве Свердловской области, в случаях выявления признаков конфликта интересов и (или) коррупционного поведения;

(подп. 2-1 введен Законом Свердловской области от 09.03.2011 N 9-ОЗ)

3) организует антикоррупционный мониторинг;

4) содействует формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

5) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в Свердловской области, установленные нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

 

Статья 15. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, могут принимать муниципальные программы по профилактике коррупции; проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов; проводить антикоррупционный мониторинг; совершенствовать организацию муниципальной службы; участвовать в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; организовывать информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах; создавать совещательные органы по противодействию коррупции; принимать иные меры по противодействию коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Закона Свердловской области от 17.10.2013 N 98-ОЗ)

 

Статья 16. Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Свердловской области

Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Свердловской области, реализуемых государственными органами Свердловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции

(в ред. Закона Свердловской области от 06.06.2014 N 46-ОЗ)

1. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений в Свердловской области устанавливается федеральными законами.

2. В соответствии с федеральным законом лицо, замещающее государственную должность Свердловской области, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, установленных федеральным законом, в порядке, предусмотренном в пункте 3 настоящей статьи.

В соответствии с федеральным законом лицо, замещающее государственную должность Свердловской области, подлежит освобождению от должности в связи с совершением предусмотренного федеральным законом правонарушения, состоящего в невыполнении таким лицом обязанностей, связанных с представлением сведений, указанных в пункте 1 статьи 12-1 настоящего Закона, и осуществлением в отношении него контроля за расходами, в порядке, предусмотренном в пункте 3 настоящей статьи.

3. Лицо, замещающее выборную государственную должность Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области, освобождается от должности Законодательным Собранием Свердловской области в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания Свердловской области. Освобождение от должности лица, замещающего выборную государственную должность Свердловской области в Законодательном Собрании Свердловской области, оформляется постановлением Законодательного Собрания Свердловской области.

Лицо, замещающее государственную должность председателя Правительства Свердловской области, освобождается от должности Губернатором Свердловской области. Освобождение от должности лица, замещающего государственную должность Свердловской области в Правительстве Свердловской области, назначенного на эту должность по представлению председателя Правительства Свердловской области, осуществляется Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Освобождение от должности лица, замещающего государственную должность Свердловской области в Правительстве Свердловской области, оформляется указом Губернатора Свердловской области.

Полномочия лица, замещающего государственную должность Свердловской области в Уставном Суде Свердловской области, прекращаются решением Уставного Суда Свердловской области.

Полномочия мирового судьи Свердловской области прекращаются решением квалификационной коллегии судей Свердловской области.

Полномочия лица, замещающего государственную должность Уполномоченного по правам человека в Свердловской области или Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, прекращаются Законодательным Собранием Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области. Прекращение полномочий указанного лица оформляется постановлением Законодательного Собрания Свердловской области.

Полномочия лица, замещающего государственную должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, прекращаются по решению Губернатора Свердловской области, принимаемому по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия. Прекращение полномочий указанного лица оформляется указом Губернатора Свердловской области.

Лицо, замещающее государственную должность Свердловской области в Счетной палате Свердловской области, освобождается от должности на основании решения Законодательного Собрания Свердловской области. Прекращение полномочий указанного лица оформляется постановлением Законодательного Собрания Свердловской области.

Лицо, замещающее государственную должность Свердловской области в Избирательной комиссии Свердловской области, освобождается от должности Законодательным Собранием Свердловской области (в случае, если оно было назначено на должность Законодательным Собранием Свердловской области) или Губернатором Свердловской области (в случае, если оно было назначено на должность Губернатором Свердловской области). Освобождение указанного лица от должности оформляется соответственно постановлением Законодательного Собрания Свердловской области или указом Губернатора Свердловской области.

Лицо, замещающее государственную должность Свердловской области в территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, освобождается от должности Избирательной комиссией Свердловской области. Освобождение указанного лица от должности оформляется постановлением Избирательной комиссии Свердловской области.

4. В соответствии с федеральным законом применение мер юридической ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и муниципальными нормативными правовыми актами соответствующих муниципальных образований.

(в ред. Закона Свердловской области от 20.03.2015 N 26-ОЗ)

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Губернатор

Свердловской области

Э.Э.РОССЕЛЬ

г. Екатеринбург

20 февраля 2009 года

N 2-ОЗ


Скачать документ в формате .doc


Все статьи